torsdag den 12. januar 2012

Achtung: Organic!

Не так давно в блогах были дебаты насчет "помешанных на парабенах истеричках", вообще тема ингридиентов-убийц и канцерогенов в последнее время становится все популярнее. Мое увлечение натуральной косметикой и изучением составов началось лет 6 назад, и за это время успела пройти путь от вот такой же истерички до более сбалансированного подхода к вещам. За эти 6 лет было прочитало не мало релевантной литературы (в том числе талмудики незабвенной Полы Бегун) и вот так вот методом проб и ошибок я составила самую оптимальную стратегию (по крайней мере для меня) по выбору уходовой косметики. Давно хотелось поделиться ею с вами, но все никак времени не было, до этого момента.



Лирическое отступление
Нулевых рисков не бывает, но их можно минимизировать. Эту идею я украла из финансов, т.к. в реальной жизни даже гос облигации, которые в учебниках считаются безрисковыми, на самом деле полны рисков (не буду ни на какие страны указывать пальцем) Я считаю, что этот принцип применим везде. Аргументом критиков "истеричек" было то, что жизнь и так вся полна стрессов, плохой экологии и еды с пестицидами, так что нафик еще заморачиваться. Я с этим не согласна. Да, вокруг и так много других плохих факторов, влияющих на нас, но точно так же можно утверждать, что человек, который много курит, не должет отказываться от того, чтобы стать еще и алкоголиком - все-равно типа он уже не 100%-здоровый. Естественно, полностью мы оградить себя от той же плохой экологии не сможем (и риск мы полностью не уберем, таким образом), но вот минизировать его как раз можно. Я минимизирую отравление своего организма выбирая, по мере возможности, органическую еду и био-косметику.

Ок, это было отступление, а сейчас рассказ пойдет о принципах, которыми я действуюсь, выбирая уход.




Шампунь
У кого жирные или очень густые волосы - не парьтесь с натуральными шампунями, они скорее всего вам плохо промоют голову. Все это изза того, что ПАВы в них мягкие. Я 2 года пыталась приучить свою голову к таким шампуням, перепробовала все возможные, но в независимости от цены результат был один - жирная и грязная голова уже на второй день после мытья. Сейчас я пользуюсь обычным шампунем и проблема грязной головы исчезла. В принципе не важно, что в шампуне, парабены ли или еще какие химикаты, потому что все, что не задерживается долго на коже, никакого действия на нее не произведет (тут ja цитирую Полу Бегун) Поэтому не стоит например покупать дорогие умывалки для лица - даже наличие трюфелей в ней ничего хорошего вашему лицу не сделает - просто не успеет!
Мораль: с шампунем не заморачиваемся.

Кондиционер
Здесь я применяю тот же принцип краткосрочности - и в принципе смываемые кондиционеры не признаю (исключение - кератиновые бальзамы, от них даже при смывании толк есть). Пользуюсь несмываемыми (любимый - John Masters Organics), которые дают хорошее увлажнение, с ними я перестала пользоваться дополнительным уходом. Поэтому при выборе кондиционера/масок для волос, не задумывайтесь о плохих химикатах, через волосы в организм ваш они не попадут.

Гель для душа
Мягкость ПАВов, бывшя недостатком в шампуне, превращается в достоинство в геле для душа. Кожа после них не сохнет, моют мягко и бережно. Но опять же, есть ли в геле парабены или еще какие химикаты, или нет - без разницы, т.к. все смоется. Я покупаю органические мягкие гели для душа. Любимцы - Weleda и A'kin. Так же мягкость ПАВов хороша в умывалках для лица - не сушат.

Крем для тела (и любой dругой крем)
Вот тут я превращаюсь в фашиста списка ингридиентов, тк площадь тела - большая, мажусь я кремом очень часто. Поэтому для меня не приемлимы парабены, минеральное масло, а так же аллергичные отдушки (о последних будет отдельное повествование). В последнее время я выбираю крем без отдушек вообще, потому что есть риск заработать парфюмерную аллергию и таким образом начать реагировать любые ароматы в принципе (в Скандинавии это очень распространенная проблема)
В кремах для рук и ног я приемлю минеральное масло, потому что оно хорошо задерживает влагу, а потрескавшиеся пятки ничто так не залечит, как вазелин.

Дезодорант
Соли алюминия закупоривают поры и могут привести к не совсем приятным результатам. Но вот досада, больше ничего от пота не спасет. Дезодорантов я перепробовала не меньше, чем шампуней, и органика во всех случаях даже с запахом не справлялась. Поэтому самый приемлимый дезик для меня - из аптеки, с алюминием, но без парабенов и отдушек.

Напоследок хочу сказать насчет парабенов: ничего хорошего я в них не вижу, но так же я не вижу ничего хорошего в обычных, не специализирующихся издревна на органике марках, которые вдруг начинают выпускать крема без парабенов. В большинстве случаев эти парабены заменены на фомальдегидные консерванты. Поэтому тут получается либо чума, либо холера.




5 kommentarer:

  1. так, если у тебя такой большой опыт во всех этих хренях, то может ты написшешь пост о некомедогенной косметике? а то я ничего толкового найти не могу в сети, посвященного этой теме(
    я была бы очень благодарна!

    SvarSlet
    Svar
    1. Факин, с комедогенностью к сожалению все очень индивидуально, кому-то оливковое масло поры забивает, а кому-то нет. Тебя что конкретное интересует?

      Slet
  2. крема для лица, тоники, тональники.. вся косметика для лица. конкретно фирмы и названия проверененыые!

    SvarSlet
  3. Вот подпишусь под каждым словом. Волосы у меня очень густые, да еще и вьются, промыть их натуральными шампунями просто невозможно.
    Насчет кремов для тела, ничего лучше масла джонсонс беби я так и не нашла.

    SvarSlet
  4. Fucking, я не смогу тебе дать названия конкретных марок, потому что опять же, каждый на разные ингридиенты по разному реагирует. Но вот чего избегаю я (у меня кожа жирная очень): в пудрах это рисовый крахмал и каолин - поры забить могут сильно. Вообще рекомендую рассыпчатые пудры покупать, там меньше всего порозабивающих ингридиентов. С тонаками не подскажу - не пользуюсь. Я использую минеральную пудру - Jane Iredale.

    Крема для лица у Клиник с более-менее нормальными составами (не считая крем из трехступенчатой системы - там минеральное масло, будет поры забивать).

    А вообще, если у тебя большая проблема с забитыми порами, то советую купить в аптеке крем с кислотами (особенно чтобы салициловая была) Главное, чтобы уровень кислотности у крема низкий был, иначе они работать не будут. Из проверенных - Avene Cleanance и Ducray Keracnyl (последним я пользуюсь) Поры они почистят хорошо, но желательно солнечную защиту на кожу наносить и летом лучше не пользваться.

    SvarSlet